8 (800) 333-19-54 Заказать звонок
Ваш город:
Пенза

Освещение железнодорожных путей

Освещение железнодорожных путей

Фактор безопасности выступает главным условием освещения железнодорожных путей. Такая особенность определяется большим количеством работников, постоянно присутствующих на объектах железнодорожной инфраструктуры. Грамотно спроектированная и качественно выполненная система освещения снижает травматизм и обеспечивает требуемый уровень безопасности.

Требования к освещению железнодорожной инфраструктуры

Основными параметрами освещения железнодорожных путей, которые регламентируются ГОСТ 54984-2012 и ОСТ 32.120-98, выступают освещенность конкретных участков, равномерность распределения света и показатель ослепленности.

Основной особенностью освещения железнодорожных станций выступает тот факт, что наличие на путях подвижного состава определяет особые требования к освещению пространства между путями. На этих участках недопустимо наличие глубоких резких теней, к формированию которых добавляется отсутствие отраженного светового потока.

Территории железной дороги и способы их освещения

Железнодорожные объекты инфраструктуры и прилегающие к ним территории разделяются на две основные группы:

  • грузовые, сортировочные и пассажирские участки станций, где большая часть путей используется для прохождения и стоянки подвижного состава;

  • территории не занимаемые подвижным составом — горки, складские комплексы, пространства стрелочных переходов, платформы для пассажиров.

Для первой группы освещаемых территорий источники света размещаются на жестких или гибких поперечинах контактной сети, а также на П-образных металлических порталах с железобетонными опорами. Данный способ обеспечивает высокое качество света с минимальным коэффициентом затемнения, но требует сложной системы обслуживания светильников в виде трапов, лестниц и ограждений, являющихся составной частью опорных конструкций.

Для второго перечня территорий в качестве основания для осветительных приборов используются металлические опоры или мачты различной высоты и конструкции. Обслуживание данных источников света производится с помощью специальных машин.

Светодиодные источники света и их преимущества

Железная дорога является крупнейшим потребителем электроэнергии, а освещение железнодорожной инфраструктуры входит составной частью в перечень расходов на энергоресурсы. Применение LED источников света позволяет самым существенным образом сократить эту статью затрат, а долговечность светодиодных светильников снизит эксплуатационные расходы.

Из других преимуществ светодиодного освещения железнодорожных объектов следует выделить несколько факторов:

  • сильный уровень вибраций железнодорожных путей, связанный с прохождением тяжелых составов, определяет повышенные требования к вибрационной устойчивости источников света. Светодиодные светильники данному требованию соответствуют в полной мере;

  • высокий индекс цветопередачи не накладывает ограничений на использование светодиодов, в отличии, например, от натриевых ламп высокого давления, применение которых на железной дороге запрещено;

  • широкий спектр моделей светильников, от точечных источников света до распределенных систем освещения, полностью перекрывает весь круг решаемых задач для всех железнодорожных объектов;

  • высокая отдача светового потока светодиодных приборов освещения на один ватт подведенной мощности дает возможность существенно снизить расходы на монтаж осветительных сетей;

  • грамотный выбор диаграмм направленности (кривых силы света) светильников позволяет добиться требуемого нормативными документами показателя ослепленности.

Приемлемые цены, самый широкий в этом сегменте рынка ассортимент и опыт проектирования сложных систем дают нашим клиентам возможность не только купить светодиодные источники света, но получить услуги полного цикла — от проекта до запуска в эксплуатацию.



Возврат к списку

НАМ ДОВЕРЯЮТ
Campina
Grand Line
Ашан
Газпромнефть
Сбербанк
СИБУР